sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:

Паруса и всё такое...



На Неву приходил "Седов". И туда народ пускали. Много-много людей нащёлкали много красивых фото. А  я вот не пошёл на этот раз, не имея ни возможности, ни желания (тем не менее - выложу снимки с позапрошлого лета!Это был основной материал: http://sir-nigel.livejournal.com/43709.html ... а дальше - подробности с "Седова"):

  
Общий вид


 

На винджаммерах для работы с парусами широко применялись такие лебёдки, потому и экипаж был малочисленнее - сравнительно с клиперами.


Швартовый кнехт


 

И всякая-то верёвочка своё название имеет! (Приводить не будем - во-первых, сам не шибко грамотный, во-вторых - а на фига вам голову забивать?)

 


 
Ну, штурвал, ясное дело, все фотографируют! А вот это видали? (См.ниже)


 

 

Это запасной (аварийный) штурвал с ручным приводом, расположен в самой корме под верхней палубой.
И ещё полезные такие запасные штучки:

 

 
Винт и якорь. Кстати, якорь - адмиралтейский! Обращаться с ним весьма неудобно, поэтому на нынешних парусниках его практически и не встретишь...


 
Слева, с медной головой - компас магнитный, справа (с нарисованной розой ветров) - репитер гирокомпаса

 
Как видите, аглицкой системы "Сперри"...

 

А теперь пройдём под полубак (куда редко суют нос ррромантики):

 


Это - брашпиль (кто не в курсе - якорная лебёдка с горизонтально расположенным валом). Якорная цепь уходит в дырку - в отсек, именуемый цепным ящиком. Кстати, на многих современных кораблях это единственное помещение, отделанное деревом...)

 
А это - стопор якорь-цепи. Когда якорь отдан, цепь зажимается в нём, то есть - он берёт на себя возможные рывки цепи, дабы брашпиль не портить. Стопоры бывают винтовые, кулачковые и - цепные (то есть якорная цепь стопорится посредством отрезка цепи).  А наклонная круглая штука выше стопора - так это не что иное, как бушприт!

 
И ещё о якорях. Поскольку адмиралтейский якорь имеет шток, расположенный перпендикулярно веретену, втянут в клюз он быть не может. Поэтому закрепляется по походному он вот таким манером - посредством цепного найтова.  Однако ж может возникнуть необходимость экстренной отдачи якоря - и на это есть вот такой механизм - якорная машинка или "пальцы боцмана". Любуйтесь - штука в наши дни очень редкая!



Вот здесь можно оценить высоту борта:

 

Кстати, видите красный ходовой огонь левого борта?

 
Вид с бака.

 

Вот так. Не знаю даже, кого я больше люблю - "Седов" или "Крузенштерн". Во всяком случае, именно "Седов" был первым парусником, который я видел в своей жизни (тогда он был ещё белым!)


Tags: корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments