sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:

Паруса и всё такое...



На Неву приходил "Седов". И туда народ пускали. Много-много людей нащёлкали много красивых фото. А  я вот не пошёл на этот раз, не имея ни возможности, ни желания (тем не менее - выложу снимки с позапрошлого лета!Это был основной материал: http://sir-nigel.livejournal.com/43709.html ... а дальше - подробности с "Седова"):

  
Общий вид


 

На винджаммерах для работы с парусами широко применялись такие лебёдки, потому и экипаж был малочисленнее - сравнительно с клиперами.


Швартовый кнехт


 

И всякая-то верёвочка своё название имеет! (Приводить не будем - во-первых, сам не шибко грамотный, во-вторых - а на фига вам голову забивать?)

 


 
Ну, штурвал, ясное дело, все фотографируют! А вот это видали? (См.ниже)


 

 

Это запасной (аварийный) штурвал с ручным приводом, расположен в самой корме под верхней палубой.
И ещё полезные такие запасные штучки:

 

 
Винт и якорь. Кстати, якорь - адмиралтейский! Обращаться с ним весьма неудобно, поэтому на нынешних парусниках его практически и не встретишь...


 
Слева, с медной головой - компас магнитный, справа (с нарисованной розой ветров) - репитер гирокомпаса

 
Как видите, аглицкой системы "Сперри"...

 

А теперь пройдём под полубак (куда редко суют нос ррромантики):

 


Это - брашпиль (кто не в курсе - якорная лебёдка с горизонтально расположенным валом). Якорная цепь уходит в дырку - в отсек, именуемый цепным ящиком. Кстати, на многих современных кораблях это единственное помещение, отделанное деревом...)

 
А это - стопор якорь-цепи. Когда якорь отдан, цепь зажимается в нём, то есть - он берёт на себя возможные рывки цепи, дабы брашпиль не портить. Стопоры бывают винтовые, кулачковые и - цепные (то есть якорная цепь стопорится посредством отрезка цепи).  А наклонная круглая штука выше стопора - так это не что иное, как бушприт!

 
И ещё о якорях. Поскольку адмиралтейский якорь имеет шток, расположенный перпендикулярно веретену, втянут в клюз он быть не может. Поэтому закрепляется по походному он вот таким манером - посредством цепного найтова.  Однако ж может возникнуть необходимость экстренной отдачи якоря - и на это есть вот такой механизм - якорная машинка или "пальцы боцмана". Любуйтесь - штука в наши дни очень редкая!



Вот здесь можно оценить высоту борта:

 

Кстати, видите красный ходовой огонь левого борта?

 
Вид с бака.

 

Вот так. Не знаю даже, кого я больше люблю - "Седов" или "Крузенштерн". Во всяком случае, именно "Седов" был первым парусником, который я видел в своей жизни (тогда он был ещё белым!)


Tags: корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments