sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:

Дела музейные - ещё раз о ЦВММ

Так вот, недели три назад выбрался в Военно-Морской музей. На предмет изучения — а что ж там изменилось за прошедший год? (см. http://sir-nigel.livejournal.com/145421.html)

А изменилось многое. (Позволю себе не согласиться с уважаемым U-96 (http://u-96.livejournal.com/3630595.html   и  http://u-96.livejournal.com/3564285.html ) — сейчас как раз намечается некоторая логика в подаче материала. Да, очень-очень неспешно (опасаюсь, что я уже не увижу музей во всей красе — но, может быть, внуки оценят! И не забывайте, что в здании Биржи музей обретался только с 1939 г...) Тем не менее...

Короче, смотрите.

IMG_9556

IMG_9557

IMG_9559

(Вот плакать хочется — но никуда от украинской темы не деться. И пушку эту я видел раз сто... и только сейчас бросилось в глаза.)

И ещё.

IMG_9618

IMG_9619

А это — Севастополь. Кто читал «Адъютант Его превосходительства» (не смотрел фильм, а именно читал — все восемь книг), тот оценит.

IMG_9625

IMG_9626

Что поразило — вытащено из запасников множество судов технического флота. На которые мало кто обращает внимание — и без которых не обойтись! Типичные рабочие лошадки...

IMG_9631

IMG_9633

IMG_9635

IMG_9636

IMG_9641

IMG_9642

IMG_9643

IMG_9644
(Этот самый де Траверсе - большая-таки сволочь, в его честь названа Маркизова лужа - если кто не знает! Его бюст пребывает в севастопольском музее...)

А это - не землечерпалка, но землесос - с мощной фрезой на хоботе!
IMG_9661

IMG_9662 фрагмент

IMG_9666




IMG_9645

Водолазные шлемы — уже были представлены на выставке в Артиллерийском музее.
http://sir-nigel.livejournal.com/41186.html  и http://sir-nigel.livejournal.com/41310.html
Дело в том, что водолазное снаряжение в Россию щло или из Англии - благодаря англоману Лазареву ( Зибе-Горман, отсюда - двенадцатиболтовка...), или из Франции (Рукверойль - отсюда  трехболтовка!). Один раз в жизни довелось мне примерить трехболтовый шлем - и то смеху было!.. (Там ещё и кучу интереснейших помп выставили — но это уже на сугубого любителя. Кого интересует — спрашивайте — фото вышлю.)

IMG_9670

Кормовое украшение броненосца «Гангут». ( смотреть здесь:http://sir-nigel.livejournal.com/143764.html)

Особенный интерес представляют модели, ранее не выставлявшиеся!

IMG_9672

Минный крейсер «Абрек» (унаследовал название от клипера!)

IMG_9673

Далее:

IMG_9683

Крейсер 2 ранга «Жемчуг» (построен на Невском заводе в 1904, повторение «Новика» - с усиленным вооружением и уменьшенной скоростью. Уцелел в Цусимском сражении — интернирован в Маниле вместе с «Олегом» и «Авророй», потоплен немецким крейсером «Эмден» в Пенанге 28.10.14 — по халатности командира.)

IMG_9686



IMG_9687

(Да, судовой колокол - виден слева - , неверно именуемый рындой - с однотипного крейсера "Изумруд")

IMG_9690



IMG_9691



IMG_9693

А вот этот красавец был построен в Германии — специально для учебных целей. (кто скажет, что не красавец — будет немедленно отфренжен, понятно?) В советское время был переименован в «Комсомолец», и служил до конца 50-х. В 20-е годы на нем служил мой дед — в машинной команде. Сохранились фотографии... как-нибудь выложу!

IMG_9696

(Вообще-то могу хвастаться — у меня и по отцовской, и по материнской линии в роду моряки — и на каких кораблях служили! «Товарищ», «Аврора», «Комсомолец»... Да и я мог бы похвалиться кое-чем)

IMG_9702

О! Ещё одна импортная модель! Там вообще история изумительная — апокрифическая... Как-нибудь в другой раз поведаю... (Услышана от сотрудника ЦВММ! Видите ли, я  сам - лягушка, маленькая зверушка, но вот повезло знаться с огромным количеством интереснейших людей. А я всё в книжечку записываю!)

IMG_9708

IMG_9707

IMG_9709
(Тральщик "Запал", первая в мире серия тральщиков специальной постройки (1910-1912), до этого их переоборудовали из рыболовецких судов... впрочем, тема отдельная). Строились на Ижорском заводе, однотипные: "Минреп", "Взрыв", "Фугас", "Проводник").


А это — одно из любимейших воспоминаний детства... Полагал, что этот макет уже похоронен наглухо. Ан нет — достали! Когда-то — полвека назад — папа брал меня на руки и поднимал, чтобы я мог все это рассмотреть... (Подозреваю, что это не музейный макет, а учебное пособие из какого-нибудь училища. Но — не уверен, врать не буду...)

IMG_9712

IMG_9713
Так тралят мины - тралом Шульца. Самое забавное (если можно так выразиться), что ещё лет тридцать-сорок назад такие мины активно применялись. Рассказано человеком, участвовавшим в боевом тралении (и моим преподавателем).


Ну, а это — конкретно учебные пособия! Надеюсь, теперь понятно, почему в штормовых условиях штурвал проворачивали аж восемь человек — и то с трудом?

IMG_9717

IMG_9723
(Это- гребное колесо Моргана с поворотными плицами. Вообще-то, изобрел его английский инженер Э.Галловэй в 1829 году, но американец Морган выпускал таковое широчайшим образом... Интересно, что колесо это прослужило более ста лет (если не применяется до сих пор! За начало восьмидесятых ручаюсь - когда я увидел ЭТО в действии, то едва не утонул в канале им.Москвы - просто от удивления... Но это уже другая история!)

Вот, пока так.
Посмотрим, что дальше будет. Уж петровский ботик хотелось бы ещё раз руками потрогать!

Tags: корабли, модели, о полезном и интересном
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments