sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:

Дела музейные - ещё раз о ЦВММ

Так вот, недели три назад выбрался в Военно-Морской музей. На предмет изучения — а что ж там изменилось за прошедший год? (см. http://sir-nigel.livejournal.com/145421.html)

А изменилось многое. (Позволю себе не согласиться с уважаемым U-96 (http://u-96.livejournal.com/3630595.html   и  http://u-96.livejournal.com/3564285.html ) — сейчас как раз намечается некоторая логика в подаче материала. Да, очень-очень неспешно (опасаюсь, что я уже не увижу музей во всей красе — но, может быть, внуки оценят! И не забывайте, что в здании Биржи музей обретался только с 1939 г...) Тем не менее...

Короче, смотрите.

IMG_9556

IMG_9557

IMG_9559

(Вот плакать хочется — но никуда от украинской темы не деться. И пушку эту я видел раз сто... и только сейчас бросилось в глаза.)

И ещё.

IMG_9618

IMG_9619

А это — Севастополь. Кто читал «Адъютант Его превосходительства» (не смотрел фильм, а именно читал — все восемь книг), тот оценит.

IMG_9625

IMG_9626

Что поразило — вытащено из запасников множество судов технического флота. На которые мало кто обращает внимание — и без которых не обойтись! Типичные рабочие лошадки...

IMG_9631

IMG_9633

IMG_9635

IMG_9636

IMG_9641

IMG_9642

IMG_9643

IMG_9644
(Этот самый де Траверсе - большая-таки сволочь, в его честь названа Маркизова лужа - если кто не знает! Его бюст пребывает в севастопольском музее...)

А это - не землечерпалка, но землесос - с мощной фрезой на хоботе!
IMG_9661

IMG_9662 фрагмент

IMG_9666




IMG_9645

Водолазные шлемы — уже были представлены на выставке в Артиллерийском музее.
http://sir-nigel.livejournal.com/41186.html  и http://sir-nigel.livejournal.com/41310.html
Дело в том, что водолазное снаряжение в Россию щло или из Англии - благодаря англоману Лазареву ( Зибе-Горман, отсюда - двенадцатиболтовка...), или из Франции (Рукверойль - отсюда  трехболтовка!). Один раз в жизни довелось мне примерить трехболтовый шлем - и то смеху было!.. (Там ещё и кучу интереснейших помп выставили — но это уже на сугубого любителя. Кого интересует — спрашивайте — фото вышлю.)

IMG_9670

Кормовое украшение броненосца «Гангут». ( смотреть здесь:http://sir-nigel.livejournal.com/143764.html)

Особенный интерес представляют модели, ранее не выставлявшиеся!

IMG_9672

Минный крейсер «Абрек» (унаследовал название от клипера!)

IMG_9673

Далее:

IMG_9683

Крейсер 2 ранга «Жемчуг» (построен на Невском заводе в 1904, повторение «Новика» - с усиленным вооружением и уменьшенной скоростью. Уцелел в Цусимском сражении — интернирован в Маниле вместе с «Олегом» и «Авророй», потоплен немецким крейсером «Эмден» в Пенанге 28.10.14 — по халатности командира.)

IMG_9686



IMG_9687

(Да, судовой колокол - виден слева - , неверно именуемый рындой - с однотипного крейсера "Изумруд")

IMG_9690



IMG_9691



IMG_9693

А вот этот красавец был построен в Германии — специально для учебных целей. (кто скажет, что не красавец — будет немедленно отфренжен, понятно?) В советское время был переименован в «Комсомолец», и служил до конца 50-х. В 20-е годы на нем служил мой дед — в машинной команде. Сохранились фотографии... как-нибудь выложу!

IMG_9696

(Вообще-то могу хвастаться — у меня и по отцовской, и по материнской линии в роду моряки — и на каких кораблях служили! «Товарищ», «Аврора», «Комсомолец»... Да и я мог бы похвалиться кое-чем)

IMG_9702

О! Ещё одна импортная модель! Там вообще история изумительная — апокрифическая... Как-нибудь в другой раз поведаю... (Услышана от сотрудника ЦВММ! Видите ли, я  сам - лягушка, маленькая зверушка, но вот повезло знаться с огромным количеством интереснейших людей. А я всё в книжечку записываю!)

IMG_9708

IMG_9707

IMG_9709
(Тральщик "Запал", первая в мире серия тральщиков специальной постройки (1910-1912), до этого их переоборудовали из рыболовецких судов... впрочем, тема отдельная). Строились на Ижорском заводе, однотипные: "Минреп", "Взрыв", "Фугас", "Проводник").


А это — одно из любимейших воспоминаний детства... Полагал, что этот макет уже похоронен наглухо. Ан нет — достали! Когда-то — полвека назад — папа брал меня на руки и поднимал, чтобы я мог все это рассмотреть... (Подозреваю, что это не музейный макет, а учебное пособие из какого-нибудь училища. Но — не уверен, врать не буду...)

IMG_9712

IMG_9713
Так тралят мины - тралом Шульца. Самое забавное (если можно так выразиться), что ещё лет тридцать-сорок назад такие мины активно применялись. Рассказано человеком, участвовавшим в боевом тралении (и моим преподавателем).


Ну, а это — конкретно учебные пособия! Надеюсь, теперь понятно, почему в штормовых условиях штурвал проворачивали аж восемь человек — и то с трудом?

IMG_9717

IMG_9723
(Это- гребное колесо Моргана с поворотными плицами. Вообще-то, изобрел его английский инженер Э.Галловэй в 1829 году, но американец Морган выпускал таковое широчайшим образом... Интересно, что колесо это прослужило более ста лет (если не применяется до сих пор! За начало восьмидесятых ручаюсь - когда я увидел ЭТО в действии, то едва не утонул в канале им.Москвы - просто от удивления... Но это уже другая история!)

Вот, пока так.
Посмотрим, что дальше будет. Уж петровский ботик хотелось бы ещё раз руками потрогать!

Tags: корабли, модели, о полезном и интересном
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments