sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:

Нечто ностальгическое

Обещал я как-то одному человеку показать некоторые диковинки.
В силу запущенного состояния своих архивов только недавно раскопал.
Так что вот - Балтийск, год 198...
IMG_20150809_0001
Это плавучий док. Чьей постройки - сказать не могу, но паровая машина (видите, труба торчит!) - английская. На медной табличке значилось "Оунесс и Хаммерсмит". Интересно, что на электрощитах таблички были наши - текстолитовые.
Док находился в заброшенном состоянии, но машина была смазана - и уголь в бункере был. А вот вся электропроводка вырвана с мясом...

IMG_20150809_0005
На этом пароходе я практику проходил. Он и сейчас жив и здоров, только тогда у него ещё не было собственного имени.
Справа торчит кусочек вышеупомянутого дока.
А за пароходом - на втором плане - "старый, как песня, "Красная Пресня". Его сейчас уже нет...

IMG_20150809_0004
Это я - "красивый сам собою!". М-да, уже тридцать лет прошло...
На заднем плане - огромный плавучий кран. Это, знаете ли, такой стимпанк! Клепаная конструкция,
могучий понтон, на коем он был установлен... Построен в Голландии в 1941 г.
Вероятно, достался нам по разделу немецкого флота. Может, даже вместе с портом Пилау...
К сожалению, никаких сведений не нашел.
IMG_20150809_0003
А вон тот корабль слева, толстый такой, - это "Иван Рогов". Интересный такой был проект!

IMG_20150809_0002
Вон та башенка - из коричневого и желтого кирпича - тоже от немцев осталась!

Там было ещё много всякого удивительного... Но самое любопытное, что мы видели, был некий очень-очень старый корабль.
Его резали на металл. Представьте себе - высоченный вертикальный форштевень, высокая подзорная корма, надстройка (средняя) уже срезана, а на носу мы с трудом прочли надпись (точнее, остатки надписи) "Presidente". Мужики-газорезчики ничего нам сказать не могли, и лишь много позже я узнал, кто же это был.
Так вот, изначально он назывался "Presidente Gomez" и был товаро-пассажирским теплоходом, построенным в 1928 г. на верфи Шихау в Эльбинге. Неплохой такой теплоходик - 103 м в длину, 8 200 т водоизмещением... В 1936 переименован в   "Waldrant Horn" , в 1940 - мобилизован и переоборудован в прорыватель минных заграждений под названием     Hilfssperrbrecher A . Достался нам по разделу немецкого флота, в январе 1946 принят советскими представителями и служил в том же качестве - под именем "Кушка". 1954-57 - капремонт в Ростоке, опять служба, в 1974 - разоружен и переформирован в плавказарму (то-то мы удивились, узрев один из коридоров переоборудованным в гальюн! Длиннющий коридор, выложенный плиткой - и ряд пресловутых чаш "Генуя" по всей длине...). А в 1984 исключен из списков и сдан на слом. Интересный. интересный был кораблик... (Любопытный штрих - все латунные таблички (а на любом корабле их сотни), были отвинчены, перевернуты и перечеканены на русском языке. Одну такую я отвинтил на память - ну есть у меня такая сорочья страсть к сувенирам!
(К сожалению, фото представить не могу - он стоял на территории базы, и светиться там с фотаппаратом было совершенно незачем. А табличку как-нибудь покажу.)
Tags: из архива, корабли, мемуары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments