
Знаете, католики - народ достаточно весёлый. И к святым относятся не без юмора. Это отнюдь не насмешки и не кощунство, просто такое вот тёплое отношение.
И даже сказки рассказывают.
Вчера долго припоминал, где я вот эту сказку читал. И как раз сегодня - с утреца, на свежую голову - нашёл.
Ну, слушайте:
Что может Сан-Джузеппе?
Вчера мы справляли торжество св. Иосифа — самого, может быть, прекрасного и могущественного святого в Царстве Божием.
Приведу по этому поводу забавную итальянскую сказку про Сан-Джузеппе — святого Иосифа.
Итак:
Один крестьянин, по имени Джованни, очень любил св. Иосифа, по-итальянски Сан-Джузеппе. И вот он молился только Сан-Джузеппе, свечки зажигал только для Сан-Джузеппе, и цветы приносил только Сан-Джузеппе. Он даже ни разу в жизни не помолился ни Господу нашему Иисусу Христу, ни Пресвятой Его Матери, Пречистой Деве Марии, ни св. Петру Апостолу и никому из других Апостолов или святых. Всю свою жизнь он молился одному только Сан-Джузеппе.
Когда пришла пора Джованни умереть, пришел он к райским вратам, а там, как известно, всех встречает св. Апостол Петр, по-итальянски Сан-Пьетро. Увидел он Джованни и говорит:
— Тебе чего?
— Да вот, войти бы… – просит Джованни.
— Что? – возмущается Сан-Пьетро. – За всю свою жизнь ты ни разу не помолился ни Господу нашему Иисусу Христу, ни Пресвятой Его Матери, Пречистой Деве Марии, я уж не говорю про себя или про других Апостолов и святых, и теперь ты хочешь войти в рай? – Ни за что!
— Ладно, нельзя так нельзя, – пригорюнился Джованни, – но, Сан-Пьетро, позволь мне хотя бы одним глазочком посмотреть на Сан-Джузеппе, ты ведь знаешь, как я ему молился всю свою жизнь!
— Ну, хорошо, – сжалился Сан-Пьетро, – сейчас я его позову, только на минуточку!
И вот приходит Сан-Джузеппе, видит нашего Джованни и говорит:
— А, Джованни! Чего ты там стоишь, заходи, заходи! Посторонись, Сан-Пьетро!
— Но послушай, Сан-Джузеппе, – возражает Сан-Пьетро, – так же нельзя! Этот Джованни за всю свою жизнь ни разу не помолился ни Господу нашему Иисусу Христу, ни Пресвятой Его Матери, Пречистой Деве Марии, я уж не говорю про себя или про других Апостолов и святых, и теперь ты хочешь, чтобы я впустил его в рай? – Ни за что!
— Ах, так?! – возмутился Сан-Джузеппе: – Тогда я забираю Жену и Сына, и мы устроим рай где-нибудь в другом месте!
(взято отсюда: http://salvemus.com/?p=2529)