sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:

Следствие ведут...

Намедни мне очень крупно повезло. Зашедши в один букинистический магазинчик (по имени "Книжный муравейник"), узрел там пачку крайне любопытных фотографий.
Запросили недорого, поэтому схватил с радостью. Но - ни дат, ни каких-либо пояснительных надписей на них не оказалось.
В общем, вот, смотрите:
IMG_20160702_0001
№1

IMG_20160702_0002
№2

IMG_20160702_0003
№3

IMG_20160702_0004
№4

IMG_20160702_0005
№5

IMG_20160702_0006
№6

IMG_20160702_0007
№7

Полез разбираться.... Ну, сразу ясно, что заснят один из наших линкоров типа "Севастополь".
В мудрой книжке, вот в этой -
IMG_20160702_0008
на странице 83 обнаружился снимок №3 за подписью "Главный калибр линкора "Парижская коммуна", начало 1930-х гг."
Тем не менее, захотелось определиться поточнее.
Итак, что мы видим?
Фото №7. Военно-морской флаг образца 1923 г., использовался с 1923 по 1935.
Хорошо, с временными рамками определились.
Фото №6. На крыше башни стоит 75-мм пушка. Такие устанавливались только на "Севастополе" и "Полтаве", но "Полтава" после пожара 1919 г. так и не была восстановлена; стало быть - это действительно "Севастополь" (он же с марта 1921 - "Парижская коммуна").
На фото №3 и №4 видна носовая труба с верхней частью, слегка отогнутой в корму. Это было сделано во время частичной модернизации во второй половине 20-х гг.
Пожалуй, наиболее точную дату дает снимок №1. В конце 20-х гг. было принято решение о переводе "Парижской коммуны" на Чёрное море, где РККФ вообще не имел ни одного линкора. В целях улучшения мореходности на Балтийском заводе на линкор установили носовую наделку, т.е., увеличилась высота борта и развал - что мы здесь и наблюдаем. Работы производились с октября 1928 по май 1929, в мае линкор прошел ходовые испытания в Финском заливе, а в ноябре вместе с крейсером "Профинтерн" ушёл на Чёрное море. С 7 по 10 декабря корабли попали в жестокий шторм в Бискайском заливе, упомянутая наделка себя не оправдала ("Линкор сильно заливало, он зарывался в волну носом,а наделка играла роль гигантского черпака, подхватыающего громадные массы воды,не получавшие стока и разливавшиеся по всей палубе..." Часть помещений была затоплена, некоторые корпусные конструкции деформированы, возникла угроза обесточивания корабля. Пришлось возвращаться во французский порт Брест и экстренно ремонтироваться - в частности, остатки злополучной наделки были срезаны.)
Корабли прибыли в Севастополь 18 января 1930 г.
В том же 1930 г. на третьей башне линкора была установлена пневматическая катапульта "Хейнкель" для двух гидросамолетов-разведчиков "Хейнкель" КР-1. Третью башню мы видим на снимках №4 и №6. Катапульта отсутствует (это, знаете ли, огромная такая ферменная конструкция!). А сняли её после ноября 1933, когда линкор встал на модернизацию в Севморзавод. После этого его облик вообще сильно изменился...

Таким образом, следует предположить, что снимки сделаны в промежутке с мая по ноябрь 1929 г. Точнее вряд ли возможно определить, но, если бы кто-то мне подсказал ещё какую нибудь информацию, был бы весьма благодарен.
Tags: книги, корабли, о полезном и интересном, учи матчасть!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment