sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:
  • Music:

The Tall Ships' Races Baltic 2009

Итак, как обещал - много фото. 


Общее впечатление - очень хорошее. Может быть, не столь масштабно, как в 1996, тем не менее весьма представительно.

   

   

  


Из крупных (и не очень) парусников были представлены:

Россия - "Седов", "Мир" и "Штандарт";
Нидерланды - "Таласса", "Эндрахт", "Летучий Голландец" ("Flying Dutchman"), "Якоб Мейндерт";
Германия - "Руальд Амундсен", "Александр фон Гумбольдт", "Великая герцогиня Элизабет";
Дания - "Герг Стейдж" (или "Стаге"? Как оно там у датчан читается?) и "Лоа";
Великобритания - "Лорд Нельсон";
Норвегия - "Сорландет" и "Кристиан Радиш";
Болгария - "Калиакра";
и, конечно, много поляков: красавец "Дар Млодзежи", "Погория", "Фридерик Шопен", "Завиша Чарны", "Капитан Гловацкий"
(и не смейтесь - поляки, между прочим, действительно нация моряков!)


а также несколько десятков яхт - российских, финских, английских. польских. литовских, датских. немецких, бельгийских... Больше всего - опять-таки польских (21!). И даже итальянец присутствовал!


Ну, а теперь по порядку. Начнем с Английской набережной. 

Первый, кто бросается в глаза - "Дар Млодзежи".

  

   

Построенный в 1981 году, "Дар Млодзежи" сменил в строю знаменитый "Белый фрегат" - "Дар Поможе" ("Дар Поморья"), который по праву считают одним из самых заслуженных учебных парусников - за 45 лет службы он прошел более 300 000 миль, и теперь превращён в музей.  "Дар Млодзежи" (средства на него собирала молодёжь)  - один из самых крупных парусников (94,8 м длиной и водоизмещением около 3000 т).

[Небольшое отступление: российский "Мир", равно как "Дружба", "Херсонес" и "Паллада", тоже построен польскими корабелами. Об этом следует помнить!]

Дальше стоит голландская  баркентина "Таласса":

  

За ней - бриг  "Руальд Амундсен":



Затем - голландский "Эндрахт":



Ещё дальше - датский "Георг Стейдж" (один из самых маленьких парусников с полным корабельным вооружением - т.е. с прямыми парусами на всех мачтах - длина по КВЛ 37,6, наибольшая с бушпритом - 52 м):

   

  Построен в 1935 году как повторение широко известного учебного же корабля , подаренного правительству страны капитаном Стейджем (назван в честь его сына) и погибшего в 1905 году.

Вторым корпусом ошвартован польский "Фридерик Шопен", видно его плохо:



А у противоположного берега, у набережной Лейтенанта Шмидта стоят "Летучий Голландец" (естественно, голландец!)

   

и голландская же шхуна "Якоб Мейндерт" (справа): 


Про "Мир" говорить нечего - и так все знают, а уж в Питере на нем побывал, наверное, каждый.

  

А вот и "Штандарт", судьбой коего многие обеспокоились. Вот он, жив и здрав:
  

  


"Седов"...



[Очень лирическое отступление: давным-давным-давно, лет почти сорок пять тому назад, отец выгуливал меня по набережной Лейтенанта Шмидта. Был серый зимний ленинградский денёк, шёл мягкий снег... И тут я увидел - на фоне серого низкого неба сумасшедшей высоты мачты! И белый корпус! И вообще, парусник был неправдоподобно велик! Ну, вот представьте - какое впечатление он мог произвести на пацана пяти лет от роду? Гораздо позже я узнал, что "Седов" только что прошёл капитальный ремонт и зимовал на Неве... Подозреваю, что папочка проведал об этом и неспроста повёл меня туда. Он любил такие сюрпризы...
Ещё впоследствии я видел "Седов" в Кронштадте, в Петровском доке, куда нас водили офицеры с военной кафедры. Кто из вас может похвастаться, что видел  подводную часть "Седова" ? А я вот видел!]

Кратко о "Седове": водоизмещение - 6000 т, размерения - 117 (!!!)х14,3х7,2 м, построен в Гамбурге в 1920 или 21 году для судовладельца Виннена, в дальнейшем служил учебным судном "Норддойченллойда", затем ВМФ. Назывался "Магдалена Виннен", затем "Коммодор Йонсен". Получен от Германии по репарациям в январе 1946 в порту Свинемюнде. Занимался океанографическими работами в Атлантике (помимо обеспечения практики курсантов). Капитальный ремонт - в начале 80-х на Кронштадском морском заводе. Сейчас приписан к Мурманску.

    

   

   



"Христиан Радиш" и "Александр фон Гумбольдт". О "Гумбольдте" с его зеленым корпусом знают, пожалуй, все (кстати, кого интересует - неплохую модель его выпускает "Revell"), а про "Радиш" пару слов скажем. Построен в Сандефьорде в 1937 году, носит имя мецената (сейчас говорят - спонсора), ассигновавшего деньги на его строительство. До войны совершил два трансатлантических рейса с курсантами, в войну захвачен Германией, использовался как база подводных лодок, затоплен во Фленсбурге. После войны поднят и возвращен Норвегии...

    

   

 

"Сорландет":

    

    

"Гроссгерцогиня Элизабет":

   

   

Копия поморской лодьи "Св.Петр":

  



А кое-кто даже купался: 


А вот английский "Лорд Нельсон". Будучи последовательным англоманом, конечно же посетил.
Вот он какой:
  

   

     


 Репитер гирокомпаса: 

 

  

 А у этого колоритного дядьки я выпросил пиратскую повязку на глаз!


Польские - "Капитан Гловацкий": 


...и "Завиша Чарны", на которого я очень давно хотел посмотреть живьем. Он уже старенький -1952 года постройки. Построенный как траулер (посмотрите на вид сбоку - происхождение не скроешь!), в 1959-61 перестроен в шхуну для польских харцеров (пионеров). До войны у харцеров была другая шхуна - с тем же названием. Кто такой Завиша Чарны? Читайте "Крестоносцев" Сенкевича... "Завиша" небольшой (44 м с бушпритом, около 200 т водоизмещением) и выглядит несколько запущенным (кое-где ржавчина...), но всё же очень симпатичный кораблик.

  

  

  

   

Капгорнер - не хрен собачий! А вот гафели у него просто необыкновенные...


Ну, вот в основном и всё. Кому интересно - завтра на "Седов" пускают допоздна, чуть ли не до 22 часов. После работы постараюсь забежать!

Tags: корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments