sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:
  • Music:

The Tall Ships' Races Baltic 2009

Итак, как обещал - много фото. 


Общее впечатление - очень хорошее. Может быть, не столь масштабно, как в 1996, тем не менее весьма представительно.

   

   

  


Из крупных (и не очень) парусников были представлены:

Россия - "Седов", "Мир" и "Штандарт";
Нидерланды - "Таласса", "Эндрахт", "Летучий Голландец" ("Flying Dutchman"), "Якоб Мейндерт";
Германия - "Руальд Амундсен", "Александр фон Гумбольдт", "Великая герцогиня Элизабет";
Дания - "Герг Стейдж" (или "Стаге"? Как оно там у датчан читается?) и "Лоа";
Великобритания - "Лорд Нельсон";
Норвегия - "Сорландет" и "Кристиан Радиш";
Болгария - "Калиакра";
и, конечно, много поляков: красавец "Дар Млодзежи", "Погория", "Фридерик Шопен", "Завиша Чарны", "Капитан Гловацкий"
(и не смейтесь - поляки, между прочим, действительно нация моряков!)


а также несколько десятков яхт - российских, финских, английских. польских. литовских, датских. немецких, бельгийских... Больше всего - опять-таки польских (21!). И даже итальянец присутствовал!


Ну, а теперь по порядку. Начнем с Английской набережной. 

Первый, кто бросается в глаза - "Дар Млодзежи".

  

   

Построенный в 1981 году, "Дар Млодзежи" сменил в строю знаменитый "Белый фрегат" - "Дар Поможе" ("Дар Поморья"), который по праву считают одним из самых заслуженных учебных парусников - за 45 лет службы он прошел более 300 000 миль, и теперь превращён в музей.  "Дар Млодзежи" (средства на него собирала молодёжь)  - один из самых крупных парусников (94,8 м длиной и водоизмещением около 3000 т).

[Небольшое отступление: российский "Мир", равно как "Дружба", "Херсонес" и "Паллада", тоже построен польскими корабелами. Об этом следует помнить!]

Дальше стоит голландская  баркентина "Таласса":

  

За ней - бриг  "Руальд Амундсен":



Затем - голландский "Эндрахт":



Ещё дальше - датский "Георг Стейдж" (один из самых маленьких парусников с полным корабельным вооружением - т.е. с прямыми парусами на всех мачтах - длина по КВЛ 37,6, наибольшая с бушпритом - 52 м):

   

  Построен в 1935 году как повторение широко известного учебного же корабля , подаренного правительству страны капитаном Стейджем (назван в честь его сына) и погибшего в 1905 году.

Вторым корпусом ошвартован польский "Фридерик Шопен", видно его плохо:



А у противоположного берега, у набережной Лейтенанта Шмидта стоят "Летучий Голландец" (естественно, голландец!)

   

и голландская же шхуна "Якоб Мейндерт" (справа): 


Про "Мир" говорить нечего - и так все знают, а уж в Питере на нем побывал, наверное, каждый.

  

А вот и "Штандарт", судьбой коего многие обеспокоились. Вот он, жив и здрав:
  

  


"Седов"...



[Очень лирическое отступление: давным-давным-давно, лет почти сорок пять тому назад, отец выгуливал меня по набережной Лейтенанта Шмидта. Был серый зимний ленинградский денёк, шёл мягкий снег... И тут я увидел - на фоне серого низкого неба сумасшедшей высоты мачты! И белый корпус! И вообще, парусник был неправдоподобно велик! Ну, вот представьте - какое впечатление он мог произвести на пацана пяти лет от роду? Гораздо позже я узнал, что "Седов" только что прошёл капитальный ремонт и зимовал на Неве... Подозреваю, что папочка проведал об этом и неспроста повёл меня туда. Он любил такие сюрпризы...
Ещё впоследствии я видел "Седов" в Кронштадте, в Петровском доке, куда нас водили офицеры с военной кафедры. Кто из вас может похвастаться, что видел  подводную часть "Седова" ? А я вот видел!]

Кратко о "Седове": водоизмещение - 6000 т, размерения - 117 (!!!)х14,3х7,2 м, построен в Гамбурге в 1920 или 21 году для судовладельца Виннена, в дальнейшем служил учебным судном "Норддойченллойда", затем ВМФ. Назывался "Магдалена Виннен", затем "Коммодор Йонсен". Получен от Германии по репарациям в январе 1946 в порту Свинемюнде. Занимался океанографическими работами в Атлантике (помимо обеспечения практики курсантов). Капитальный ремонт - в начале 80-х на Кронштадском морском заводе. Сейчас приписан к Мурманску.

    

   

   



"Христиан Радиш" и "Александр фон Гумбольдт". О "Гумбольдте" с его зеленым корпусом знают, пожалуй, все (кстати, кого интересует - неплохую модель его выпускает "Revell"), а про "Радиш" пару слов скажем. Построен в Сандефьорде в 1937 году, носит имя мецената (сейчас говорят - спонсора), ассигновавшего деньги на его строительство. До войны совершил два трансатлантических рейса с курсантами, в войну захвачен Германией, использовался как база подводных лодок, затоплен во Фленсбурге. После войны поднят и возвращен Норвегии...

    

   

 

"Сорландет":

    

    

"Гроссгерцогиня Элизабет":

   

   

Копия поморской лодьи "Св.Петр":

  



А кое-кто даже купался: 


А вот английский "Лорд Нельсон". Будучи последовательным англоманом, конечно же посетил.
Вот он какой:
  

   

     


 Репитер гирокомпаса: 

 

  

 А у этого колоритного дядьки я выпросил пиратскую повязку на глаз!


Польские - "Капитан Гловацкий": 


...и "Завиша Чарны", на которого я очень давно хотел посмотреть живьем. Он уже старенький -1952 года постройки. Построенный как траулер (посмотрите на вид сбоку - происхождение не скроешь!), в 1959-61 перестроен в шхуну для польских харцеров (пионеров). До войны у харцеров была другая шхуна - с тем же названием. Кто такой Завиша Чарны? Читайте "Крестоносцев" Сенкевича... "Завиша" небольшой (44 м с бушпритом, около 200 т водоизмещением) и выглядит несколько запущенным (кое-где ржавчина...), но всё же очень симпатичный кораблик.

  

  

  

   

Капгорнер - не хрен собачий! А вот гафели у него просто необыкновенные...


Ну, вот в основном и всё. Кому интересно - завтра на "Седов" пускают допоздна, чуть ли не до 22 часов. После работы постараюсь забежать!

Tags: корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments