sir_nigel (sir_nigel) wrote,
sir_nigel
sir_nigel

  • Mood:
  • Music:

Знатокам и любителям Севастополя - загадка

Вот перед вами прекрасная чайная коробка.

Внимание - вопрос: что общего у неё со славным городом Севастополем?
 

  

(Те, кто считает, что она приобретена в Севастополе, ошибаются. Те, кто решил, что внутри некие севастопольские реликвии, ошибаются тоже. Внутри - действительно чай (кстати, хороший)

Ответ под катом.


Жил да был в городе Бостоне лет сто шестьдесят назад замечательный кораблестроитель. Звали его Дональд Маккей. Строил он клипера - красивейшие и быстрейшие в мире. За всю историю мореплавания лишь четырнадцать парусных судов могли преодолевать за сутки четыреста миль, и тринадцать из них были построены Маккеем.
Какие имена! "Флайинг Клауд", "Соверен ов зе Сииз", "Флайинг Фиш", "Лайтнинг", наконец, "Джеймс Бэйнс"...
В октябре 1853 года на верфи Маккея в Бостоне спустили на воду огромный клипер "Грейт Рипаблик" (длина 101,5 м, тоннаж 4556 рег.т). Постройка обошлась в триста тысяч долларов - деньги фантастические... Высота второго грота (а был он вооружен четырьмя мачтами корабельной оснастки) от палубы до клотика составляла почти семьдесят метров...

Незадолго до выхода клипера в первый рейс на набережной Саут Стрит в Нью-Йорке, где был ошвартован "Грейт Рипаблик", случился пожар - загорелся один из складов. Сильный ветер перебросил пламя на смоленый такелаж клипера. Струи воды из пожарных шлангов не достигали даже высоты салингов.... Клипер горел два дня.

Тем не менее Маккей смог поднять его с двухсаженной глубины и восстановить менее чем за год. Правда, он счёл нужным несколько уменьшить высоту мачт и длину реев. Вновь рожденный клипер уже имел вооружение четырехмачтового барка, а регистровый тоннаж уменьшился до 3357 тонн (тоже, кстати, очень немало!)

В истории парусного кораблестроения "Грейт Рипаблик" остается одним из самых быстроходных клиперов. Он проходил за сутки 413 миль, идя со средней скоростью 17 узлов. Если бы не пожар, он мог бы оказаться рекордсменом не только по величине, но и по скорости.




А при чём здесь Севастополь?

А вот:

Когда началась Крымская война, "Грейт Рипаблик" зафрахтовало французское правительство. Он стал военным транспортом, перевозившим солдат к осажденному Севастополю. Во время урагана в ноябре 1854 года под Балаклавой, когда погиб легендарный "Чёрный Принц" (который вовсе и не "Чёрный..." - s_n), капитан "Грейт Рипаблик" сумел спасти свой корабль, обрубив якорные канаты и выйдя в открытое море.

В 1977 году наши водолазы подняли со дна Чёрного моря адмиралтейский якорь системы Перинга. Он весит около четырех тонн.
(Вот такой:)

Эту историческую находку можно увидеть на Историческом бульваре - вот, увидьте и вы:

   

На основании исторических хроник, повествующих о знаменитом урагане, следует полагать, что найденный якорь принадлежит "Грейт Рипаблик" (вопреки пояснительной табличке!)

Такие вот дела... Я специально сходил на Исторический бульвар - сфотографировать и потрогать...
Бывают, знаете ли, странные сближенья    

(Использована статья Льва Скрягина "Дважды рожденный" (журнал "Морской флот", 197...).

Tags: Крым, корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments